2020-04-29 13:04:25
Михаил

Танкерный кризис. Из Хьюстона в Сингапур



Когда мы начинали своё расследование про скопления танкеров с нефтью, которую саудиты отправили "в никуда", мы в первую очередь руководствовались информацией из новостей, преимущественно, иностранных.

Информация оказалась противоречивой, так как источники писали, что большие скопления танкеров с нефтью наблюдаются у берегов Европы и США, нефть никто не выгружает, потому что хранилища переполнены, а суда стоят на якоре и чего-то ждут. При этом в большинстве статей говорилось, что это преимущественно флот саудовской компании Bahri.



Мы создали карту, разместив на ней флот танкеров соответствующего судовладельца, но с удивлением обнаружили, что суда компании Bahri достаточно равномерно распределены по миру. Не так их много было в Мексиканском заливе и на севере Европы, тогда как в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке их было даже чуть больше. В этом и состояло противоречие.

По ссылке можете посмотреть отдельную карту этого судовладельца - (там есть несколько танкеров других компаний и под другими флагами, т.к. мы их начали заводить, но потом решили сделать отдельную карту со всеми танкерами)

В итоге мы начали смотреть преимущественно побережья Европы и США и выяснили, что там есть множества судов с "удобными" флагами, и непонятно, какие из этих судов везут саудовскую нефть, а какие нет. Нам даже писали наши инсайдеры, моряки судов другого типа, следующие по маршруту в Мексиканский залив, о наличии там скоплений танкеров, за что мы им очень признательны. А на днях начали выходить новости о том, что подобная история наблюдается у берегов Южной Кореи и Сингапура, о том, что южнокорейские нефтехранилища также переполнены, и Юго-Восточная Азия имеет ту же проблему сейчас, что и США с Европой.

В итоге мы видим равномерное распределение танкеров с нефтью по миру в наиболее "популярных" пунктах приёмки "товара", который никому сейчас не нужен, потому что не имеет практически никакой ценности. Куда они все пойдут, если этот товар не купят? Отправятся домой и будут также стоять у берегов? При этом цифры, которые фигурируют на бирже и в новостях, наверняка не бьются с реальной картиной, потому что правильно их сейчас посчитать, принимая во внимание наблюдаемую ситуацию, не представляется возможным.

Карту всех танкеров можно посмотреть по ссылке




Посмотреть другие тексты и статьи GoRadar
Тотализатор "Академика Черского"
Получи призы